среда, сентября 06, 2017

"основа сегодняшней системы — авторитаризм..."

бомба!

Бывший первый заместитель главы Коми Анатолий Каракчиев:
Надо менять всю систему взаимоотношений в стране






Большое интервью, многие вещи заставляют задуматься и взглянуть на вещи иначе...

Чернов и Зарубин — это отдельные люди, которые никогда не ставили подписи ни под чем. Каждый отвечал за свое, они создали очень мощную эффективно работающую команду, работающую в своих интересах. Все вопросы, которые решались в первую очередь, касались того, что можно на этом заработать.
...
Что мы потеряли из-за этого Торлопова, из-за этого человека, который бесхребетный, бесхарактерный. Я его знаю лично, я его виню больше всех в том, что произошло.

(А про Гайзера и не сказал ничего, догадываюсь почему)
...
Гапликов хочет себя показать, и он сделает то, на что он способен, как менеджер регионального уровня он делает какие-то вещи. Но для того, чтобы Гапликов эффективно работал, вокруг все должны работать, а вот круга-то нет.
...
Мэры ко мне часто обращаются. Если раньше на министра или на мэра стояла очередь желающих, то сейчас, даже если предложат, не пойдут. Я посчитал, только в Сыктывкаре реально человек 15 посадили, это ужас. В Москве сейчас как думают все о Коми? Да вы что! Когда знакомят и говорят, что ты из республики, со смехом говорят: а, коррупционеры! Это стало проблемой.
...
Спиридонов имел хорошие отношения с Борисом Николаевичем [Ельциным]. Через Александра Коржакова [начальник охраны Бориса Ельцина] я мог тоже пройти, были хорошие отношения с Черномырдиным, личные отношения. И мы этим пользовались, многие вещи, которые не позволяли другим регионам, нам позволяли...
Но самое интересное, что у нас и подрастающего поколения не видно, хотя они есть. Вот это самое страшное, что сегодня происходит в республике. Мы потеряем не только статус, мы потеряем еще и людей. 

...
Москва берет самые лакомые кусочки, самые собираемые и самые ликвидные
, а на территории оставляет малый бизнес.
...
Представляете, говорю, что у нас делают? У нас бокситы возят с Греции и Гвинеи-Бисау. Он говорит: «От негров?!». Отвечаю, что да. Он даже заикаться стал. Потом он улетел, а через неделю Николай Кочурин [бывший представитель Коми при президенте России] говорит мне: «Жириновский выступал, так чихвостил Черномырдина, мол, Коми с бокситами, а эти каких-то негров кормят». Ну он так эмоционально [говорил]. И сдвинулось,
...

Нам сегодня нужны инвестиции, у нас есть сегодня куда вкладывать. У нас был огромный перечень потенциальных инвестпроектов, который мы двигали, мы готовили визит Спиридонова в Европу, во все страны, где можно что-то получить. Один советник [Джамал-Лейла Яндиев, специальный представитель Коми с ноября 2016 года] ничего не сможет. Я с ним не знаком, но, говорят, что-то делает, в Бахрейне, Катаре, Саудовской Аравии, это тоже вещь нужная, там нашу республику не знают, путают с Сибирью. Когда я за границей говорю, что у нас лес, нефть, уголь, газ, там у людей глаза расширяются: и это все у вас?!

Главное звено, за которое можно вытащить цепь, — это инвестиции. А у нас идет отток, в прошлом году 100 миллиардов ушло официально. Инвестиции — это не бюджетные деньги, которые позволяют создавать рабочие места, дают прибыль и потом отдаются. В Австрии недавно был, дают лизинг под 0,5% годовых, кредит под 1,5% годовых. А у нас 20%! Китайцы недавно были, много березы закупали. Разговариваю с ними за рюмкой чая. Когда они послушали, какие у нас ставки, налоги, лизинги, они сказали: «И вы еще живете?»

...
Запасы древесины в Финляндии — 2,8 млрд кубов, в Швеции — 2,7 млрд кубов, а в Коми 3 млрд кубов. И сколько заготавливает Финляндия? 70 млн кубов в год. Швеция — 65 млн кубов. А сколько в Коми? 7 млн кубов! У меня буквально вчера был разговор: «Вот, лес вырубают, скоро негде будет ягоды собирать». У нас проблема другая: скоро лес сгниет на корню, у нас 60% леса перестоянногоКак-то я выступал на международной конференции в Финляндии, когда мы отдали часть «Югыд ва» под добычу золота. И пошла волна критики в адрес Коми. Дают мне слово, я иду, а в зале свист и крики «Долой!». Не русские, а финны, все прочие, «Гринпис». Не дают говорить, я спросил, чего хотят. Вышел кто-то, сказал на английском языке, слушаю перевод и понимаю: нас чешут! Говорю: хорошо, я отвечу. Да, Коми — это европейская часть России, и у нас огромные запасы древесины. Мне говорят: они легкие всей Европы, что вы делаете? Отвечаю: да, потому что от Урала до Португалии таких запасов больше ни у кого нет. И это больные легкие. Но почему легкие всей Европы лечит только наша республика, а вы ни одной копейки нам не дали? Все, замолчали.
...
А основа сегодняшней системы — авторитаризм. Я Путина знаю, встречался с ним. Это очень умный, очень системный человек. Но он создал систему ручного управления страной. Когда ездит человек зарплату выдавать в Пикалёво, это его проблема сегодня. Сейчас были вопросы на прямой линии, там какие вопросы-то. Я сам был в этой шкуре, хочется взять на себя решение всех вопросов, но у тебя физически не хватит сил. А все привыкли: пока В. В. не скажет, ничего не решим. Как только он сказал, все начинает решаться. В начале 2000-х годов это было необходимо, потому что страна распадалась. А сейчас, мне кажется, он хочет, но уже не может поменять, потому что все обросло такими людьми и контактами, которые в этой системе работают и чувствуют себя как рыба в воде. И это ушло на региональную и муниципальную власть. Вот что нужно сегодня по большому счету менять. А это политическая система, выборы, в экономике свобода, в финансах и налогах новые отношения. Все хотят увидеть какую-то русскую особенность, считают, что для нас это не подойдет. Да возьмите самую плохую демократию, какая есть, внедрите ее, хоть двигаться начнем.

Комментариев нет: