воскресенье, января 06, 2008

Метро-2

Вот эта тема что-то меня будоражит последнее время, может потому что, хочется иметь метро возле своего дома, а тут вдруг обнаружилась помеха моим мечтам в виде таинственных подземелий, а может потому что немного неуютно чувствовать под собой НЕЧТО. НЕОПОЗНАННОЕ. ТАИНСТВЕННОЕ

Подземный город Раменки

Официально на территории района Раменки нет станций метро. Зато глубоко под землей есть одноименный город, рассчитанный на 15 тыс. жителей, со своим метрополитеном и пешеходным тоннелем до главного здания МГУ.

Подземный город Раменки Пустынные земли вдоль рек Раменки и Сетуни стали известны в XIV веке, когда они отошли во владения московских митрополитов. Построенные здесь подворья и церковь Трех святителей оставались летней резиденцией московских митрополитов вплоть до XVIII века. Правда, Раменки с давних пор пользовались «нехорошей» славой — моровая язва 1771 года выкосила все местное население — порядка 20 семей. В данных переписи за 1902 год отмечается, что в Раменках проживал всего 441 житель. Но с другой стороны, с давних пор было известно, что земли близ реки Раменки обладают таинственной, целебной силой. В XVI–XVIII веках в селе Воробьеве стоял загородный дворец с обширным подворьем московских великих князей и царей. Спасаться от врага или поправлять свое здоровье монархи тоже предпочитали на Воробьевых горах. Когда летом 1521 года крымский хан Мухаммед-Гирей подошел к Москве, великий князь Василий III бежал из города в свой дворец в Воробьеве. Во время ужасного пожара Москвы 1547 года здесь прятался Иван Грозный. В XVII веке в особняке на Воробьевых горах жила семья царя Алексея Михайловича. Его сын, царь Федор Алексеевич, часто болел, и никакие врачи не могли помочь так, как это делала природа Раменок.
Москвичи с конца XIX века любили снимать на лето здесь дачи или просто приезжать на прогулки. При каждом доме был сад со столиками, на которых за небольшую плату подавали самовары, чайники с заваркой и простую выпечку. На склоне Воробьевых гор были выстроены деревянные горы, по которым отдыхающие катались в специальных тележках: этакие летние русские ледяные горки.
Похоже, таинственная сила и красота этих мест располагали к чему-то значительному. В октябре 1813 года решили строить храм Христа Спасителя на Воробьевых горах в честь победы России в войне с Наполеоном по проекту А. Л. Витберга. Но стройка не задалась, и через 14 лет из-за оседания грунта работы прекратили. Кстати, спустя 140 лет Н. С. Хрущев на этом же месте собрался строить Дворец Советов, но тоже неудачно.
В XVIII веке столичная профессура требовала от властей построить на Воробьевых горах здание университета. Однако императрица Елизавета Петровна в 1775 году отказала ученым и построила университет в центре Москвы, поближе к Кремлю, на месте нынешнего Исторического музея. Тем не менее в 1949–1953 годах высотку МГУ все же построили, уже на Ленинских горах.
Чтобы гордость сталинской архитектуры (36 этажей, 236 метров высоты, звезда на шпиле весит 12 т) устояла на зыбучем грунте, вырыли огромный котлован под фундамент, залили его жидким азотом, поставили холодильные установки, а на них уже стали сооружать само здание. Место, где стоят холодильники, называется третьим подвалом, поскольку над ним еще два. Это секретная зона, охраняемая специальным «подземным» отделом ФСБ (ранее 15-й отдел КГБ). Меры безопасности понятны: если отключить холодильники, через неделю здание сплывет в Москву-реку. Третий подвал МГУ соединен с подземным городом Раменки и станцией «правительственного» метро-2.
О самом подземном городе, по понятным причинам, известно мало. О его размерах можно судить по тому, что почти у МКАД, в Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, видны вентиляционные шахты метро. В середине 60-х на месте нынешнего проспекта Вернадского были глубокие овраги, каскады прудов и речки. В 1968–1970 годах все это аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым со строительства подземного города в Раменках. Один из входов в подземный город — странный бетонный заводик южнее МГУ.
Подземный город строили и оснащали всем необходимым на случай войны. По «правительственной» ветке метро-2 в него могли эвакуировать даже читателей Ленинской библиотеки. Таким образом, жители Раменок формально соединены и с Кремлем, и со сталинской дачей в Кунцеве, и с приемной Минобороны на Мясницкой, и даже с аэропортом Внуково. А жителям в качестве компенсации за отсутствие метро отлично организовали наземный общественный транспорт.

http://www.m-2.ru/themes/default/article.asp?folder=2125&amp...

вот еще о метро-2:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Метро-2

Метро-2, Д-6, Спецметро система правительственного метро. Первая информация о нем стала просачиваться в прессу в начале 90-х. Якобы предназначено оно в основном для эвакуации обитателей Кремля в глубокие бункеры, оборудованные на случай ядерной войны или нешуточных народных возмущений. Что и говорить, берегли себя партийные боссы ! Жуткие миллионы потратили на обустройство подземных нор.
Основное направление эвакуации в подземный город в Раменках на -180 метрах, который официально величается "Научно-Исследовательская база Объединения "Наука" (НИБО "Наука"). Туда идет ветка действующего спецметро, построенная в период 1955-1980 годов.
Линию обслуживает как рельсовый, так и автотранспорт. В отличии от метро, тоннели здесь не электрифицированы. Пол выровнен отполированными до блеска плитами, по которым могут двигаться автомобили.
Рельсовый транспорт представлен дизель поездом метро ДПС-1 (в 1996 году специально для этого разработанным и изготовленным на Людиновском заводом), аккумуляторными электровозами типа «Л» и обычными метровагонами Еж-6. Для служебных целей используются бензиновые моториссы АС-1А и специальная железнодорожная техника.
Из автотранспорта эксплуатируются корейские микроавтобусы без номерных знаков, доукомплектованные средствами связи.
Станции метро-2 названий не имеют и больше напоминают технические платформы метро. Они располагаются в тоннеле обычного сечения, имеют одну платформу, выложенную кафелем или железную. Станы станции могут быть из ничем неприкрытых тоннельных тюбингов, а могут быть и закрыты щитом из алюминиевого профиля или гипсокартона.
Освещение метро-2 - лампы дневного света и аварийное. Боковые сбойки ведут в объекты и редкие вентиляционные шахты. Последние используют общую с метро инфраструктуру на поверхности – киоски и пр. Глубина заложения тоннеля варьируется от 50 до 180 метров. За границу МКАД линия не выходит. За конечными станциями ветки имеются небольшие депо, есть также небольшой гараж для ремонта автомобилей. Общая длина ветки – около 25 километров. Есть несколько ответвлений и около десятка станций-платформ. Станции и некоторые места в тоннелях снабжены камерами наблюдения образца 80-х годов. Тоннели чаще всего освещены, но есть и абсолютно темные участки. Движение - однопутное. Удаленные участки метро-2 вентилируются с помощью скважин.

Метро-2-строй ("ТИС") незаконченная ветка Метро-2. По ней была выполнена проходка практически в полном объеме. Направление – все в те же Раменки. Глубина заложения везде 160 –180 метров (в отличие от действующей ветки, мелко заложенной в центре). На линии создано несколько промежуточных бункеров, много станционных заготовок большого сечения. В Центр линия выходит двумя ветками. Тоннели обделываются пенобетонной футеровкой, а изнутри – сталью. Рельсового пути нигде нет, и вряд ли будет. Многие подходные выработки и перегонные тоннели полузатоплены и слабо освещены. Деревянные конструкции часто сгнившие, поросшие грибами, оборудование заржавело и непригодно к применению.

Соединения с существующей системой Метро-2 нет, хотя существует выход со стройки в подземный город в Раменках. Существует шахтный ствол, где даже устроены пассажирские лифты. Стройка поддерживается в относительном порядке, но без явных следов нового строительства. Под землей в любое время суток, как и в метрострое, есть шанс напороться на «аборигена». По сути, все очень напоминает строительство обычного метро. Протяженность линии около 30-ти километров. Тоннель однопутный, в основном дублированный длинными подходными выработками.

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991)

карта
http://www.diggers.ru/maps/moskva_d6.jpg

взято с http://www.diggers.ru/

еще ссылки:
http://metro.molot.ru/fact_metro2.shtml

http://www.metro.ru/metro2/
http://www.mirf.ru/Articles/art299.htm
http://www.irn.ru/articles/2751.html
http://offline.computerra.ru/2001/416/13207/

Близкая тема - Тайны Главного Здания МГУ
http://www.mmforce.net/msu/heart/articles.php?mid=1507

Комментариев нет: