Версии следствия в разные годы
В Замоскворецком суде Москвы 4 июля прошло очередное заседание по делу бывшего главы Коми Гайзера. Прокуроры зачитали протоколы обыска в дачном доме и в квартире арестованного губернатора. И данные отличаются от тех, что были обнародованы три года назад. В чем разница — объясняет «7x7».
Как следует из последних протоколов, в квартире Гайзера изъяли мобильный телефон, 30 часов различных марок, семь пар запонок, два значка, один брелок, четыре зажима для галстука. Гайзер обратил внимание суда на то, что после всех обысков 30 часов следствие оценило в итоге в 30 тыс. долларов США. Ранее Следственный комитет и СМИ сообщали об изъятии часов стоимостью в миллион долларов и 60 кг драгоценностей.
Бывший глава республики назвал это целенаправленной акцией со стороны Следственного комитета с целью оказать давление на суд и общественность путем введения их в заблуждение.
Организованное преступное сообщество, которое, по данным следствия, состояло из руководства Коми, действовало с декабря 2005 года по сентябрь 2015 года. Следствие считает, что фигуранты дела действовали в составе группы, которую создал предприниматель, экс-советник Торлопова Александр Зарубин. Цель — получение имущества, принадлежащего республике, взяток и хищение 100% акций птицефабрики «Зеленецкой». Ущерб от этого оценен в 3 млрд 346 млн 500 тыс. руб.
За время следствия и рассмотрения дела в суде два фигуранта дела Гайзера погибли. В 2016 году в СИЗО умер директор компании «Метлизинг» и фигурант дела Антон Фаерштейн. Основной версией следствия было самоубийство. 7 мая 2018 года под колеса машины попал Алексей Соколов, который был генеральным директором компании «Комплексное управление проектами» (КУПРО) и доверенным лицом бывшего зампредседателя правительства Коми Константина Ромаданова.