Любишь вареную колбасу - да у тебя замашки олигарха!
Блог посвящается всем девчонкам и мальчишкам северного посёлка Южный, интинской школе №6, 10А классу 1984 года выпуска и самому себе тоже ;)
среда, июля 26, 2017
понедельник, июля 24, 2017
вторник, июля 18, 2017
Забытое искусство обращаться к посторонним
ВЛАДИМИР ВОЙНОВИЧ, писатель:
У меня чудом сохранилась открытка, отправленная в 1914 году моей бабушке. В адресе указано: «Ея высокородию...» — дальше, как полагается, имя, отчество и фамилия. Моя бабушка была, кажется, не слишком высокого рода, но люди тогда были хорошо воспитаны и обращались друг к другу почтительно. Загляните в том писем Пушкина и посмотрите, как он обращался к своим адресатам. Конечно, к царю, министрам и шефу жандармов он обращался по-особенному, но и в письмах людям не очень титулованным был достаточно церемонен: «Любезный Иван Алексеевич!», «Милостивый государь Александр Николаевич!» А завершал свои послания иной раз и вовсе витиевато: «С глубочайшим почтением и совершенной преданностью честь имею быть, милостивый государь, Ваш покорнейший слуга А. Пушкин». Или: «Благоволите, милостивая государыня, принять уверения в моей совершенной преданности и высоком уважении». В старые времена было принято выражаться «высоким штилем». В октябре 1917 года многое рухнуло, и враз исчезли величества, высочества, сиятельства, превосходительства, милостивые государи, судари с сударынями, и на семьдесят лет сгинули господа. Почти все стали товарищи. Вошли в обиход «гражданин», «гражданка», «гражданочка». Во время войны на территории, оккупированной немцами, люди вообще озадачились, как им теперь называть друг друга. От господ отвыкли, а быть товарищами и гражданами тоже стало вроде бы не с руки. Оттуда пошли и до сих пор сохранились оклики по половому признаку: «Эй, мужчина!» и «Эй, женщина!».
В конце концов люди почитать друг друга совсем разучились и обращения выбирают попроще: дед, дедушка, дедуля, бабка, бабуля, папаша, мамаша, девушка, брат, братан, пацан, дяденька, тетенька, мужчина, женщина, старик, старуха и «Эй, ты!».
И письменную форму мы упростили. В других странах к адресатам обращаются не иначе как «дорогой» или «глубокоуважаемый». И в конце завернут что-то сентиментальное: «Ваш сердечно». Или: «Предвкушаю удовольствие от встречи с Вами». У нас же в начале напишут «уважаемый», в конце припишут «с уважением» и на большее редко кто душевно расщедрится. А жаль.
понедельник, июля 17, 2017
Америка переписывает историю
Вслед за Украиной, ИГИЛ*, Польшей и другими лимитрофами.
Раньше мы наблюдали битву с историческими монументами в городах Украины и Польши. Теперь это явление перекинулось на США. Там валят статуи конфедератам — героям Юга в ходе гражданской войны в Америке. Уже пал главнокомандующий армии Конфедерации генерал Роберт Ли, а вслед за ним отправилась и статуя президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса.
Интересно, что процесс прямо противоположен тому, что идёт в России. Если мы идём по пути принятия нашей истории, примирения сторон в великой русской революции с внутренним пониманием, что все наши, то Америка словно не довоевала в Гражданскую и актуализирует старый конфликт. Мы не рушим памятники, наоборот, ставим новые, чтобы восстановить исторический баланс. В США политкорректность работает иначе.
Памятник герою Гражданской войны в США генералу Борегарду, который сражался на стороне проигравшего Юга, в Новом Орлеане специально сносили глубокой ночью под усиленной охраной полиции. На лицах рабочих — маски, на грузовиках закрыты номера, чтобы никто не выследил, ведь подрядчикам угрожали.
В Новом Орлеане — мировой столице джаза и архитектурной жемчужине американского Юга — за месяц снесли сразу четыре монумента. Все, что осталось от памятника генералу Пьеру Борегарду, герою Южан, — постамент и оголенная кирпичная кладка. Местные власти пообещали, что посоветуются с жителями и быстро решат судьбу подобных мемориалов. Но пока к обсуждению, что строить на месте четырех сломанных монументов, даже не приступали.
Исчез первый и единственный президент Конфедерации южных штатов Джефферсон Дэвис, нет больше героя южан генерала Роберта Ли, осталась одна безымянная колонна, на которую теперь недоуменно бросают взгляды иные пассажиры старинных трамвайчиков. Кто-то предложил водрузить на нее большой американский флаг: тривиально, зато беспроигрышно. Демонтировали также мемориал "Битвы за свободу"...
продолжение на vesti.ru
ЗЫ: Мотивы понятны - переписать историю государства, которому и 250 годков не стукнуло труда не составит. А то, как то все трудней становится объяснять миру политику неоколониализма, когда оно пытается захватить контроль над ресурсами и финансами всего мира, жестко подавляя любыми средствами попытки других государств сопротивляться. Такому государству очень хотелось бы иметь незапятнанную историю, трудно говорить миру: "Мы несем вам мир!" на фоне руин Хиросимы, отутюженного бомбами Индокитая и истребленного коренного населения собственной страны. На месте американских негров** я бы возмутился - сначала снесут памятники, потом перепишут школьные учебники и вот уже американские первоклассники весело читают в американских букварях, как потомки их чернокожих соотечественников выстраивались в Африке в очередь, чтобы выиграть тендер на работу в McDonald's'е или на бензоколонке Exxon Mobil.
ИГИЛ* признано в России террористической организацией и запрещено.
Негр** (от исп. negro «чёрный (цвет)», устар. русск. арап ← арабы, до начала XX века мавр) — в русском языке основное название людей негроидной расы. Кроме того, в России неграми называют также и особо темнокожих мулатов, хотя в регионах компактного проживания темнокожего населения (например, в Латинской Америке и ЮАР) между ними проводится чёткое различие.
Англоязычное просторечное слово (в бывших колониальных странах считающееся грубо оскорбительным в устах белых, но шутливо или иронично употребляемое самими чёрными) nigger, nigga восходит к Negro.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)